НДГ (нейродинамическая гимнастика) – упражнения , направленные на восприятие собственного тела и ориентации ног в пространстве . Данные упражнения помогают развивать координацию, равновесие и уверенность в пространстве.
Адаптивная физическая культура – это особое направление занятий, созданное для детей с разными особенностями здоровья и развития. Основная цель – помочь ребенку укрепить организм, развить двигательные навыки и почувствовать уверенность в своих возможностях.

Для кого подходят занятия?
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • с задержкой психомоторного развития
  • с особенностями речи и координации
  • с хроническими заболеваниями, которым нужна щадящая и безопасная нагрузка
  • дети с РАС
  • дети с ДЦП

Каждое занятие строится в игровой форме, с учетом возможностей и интересов ребенка. Используются специальные упражнения, спортивный инвентарь и методики, которые помогают детям двигаться свободно и с удовольствием.
Регулярные тренировки в комфортной обстановке помогают ребенку чувствовать себя увереннее, легче адаптироваться в обществе и получать радость от движения.

Данные занятия:
  • укрепляют мышцы и суставы
  • развивают координацию движений и равновесие
  • помогают улучшить осанку и дыхание
  • формируют навык правильных движений в быту и играх
  • способствуют эмоциональной стабильности и социализации

Бобат-терапия – это современный и эффективный метод нейрореабилитации, разработанный для детей с нарушениями движения и развития. Главная идея подхода – помочь ребенку освоить правильные движения через игру и повседневные активности. В основе – работа с положением тела, движениями и ощущениями. Упражнения подбираются индивидуально, без боли и стресса. Все занятия проводятся в форме игры, чтобы ребенок с радостью включался в процесс.

Для кого подходят занятия?
  • дети с ДЦП
  • дети с задержкой моторного и психического развития
  • при нарушениях тонуса (спастика, гипотония)
  • при трудностях с равновесием, координацией и ходьбой.

Бобат-терапия помогает детям с особенностями развития научиться двигаться свободно, уверенно и с радостью. Занятия проводятся в игровой форме и открывают ребенку новые возможности для самостоятельности и роста.
Бобат-терапия – это не просто упражнения, а путь к новым достижениям ребенка. Мы делаем движения естественными, полезными и радостными.

ЛФК (лечебная физическая культура) – это комплекс специальных упражнений, направленных на восстановление и развитие двигательных функций ребенка. помогает ребенку укрепить здоровье, развить правильную осанку и двигательные навыки.

Для кого подходят занятия?
  • детям с нарушениями осанки (сколиоз, сутулость, плоская стопа)
  • с последствиями травм и операций , длительных заболеваний
  • с задержкой моторного развития
  • с неврологическими особенностями (ДЦП, гипер – или гипотонус мышц)
  • с нарушениями координации и равновесия
  • с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
  • при частых простудах и сниженном иммунитете, для укрепления организма в целом.

Коррекция особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС
Используются методики, позволяющие в существенной степени восстановить дефицит нормального восприятия и значительно улучшить процесс взаимодействия аутичного ребенка с окружающим миром.
В результате занятий наблюдается снижение у детей тревожности в восприятии внешнего мира, существенное увеличение исследовательской активности, улучшение процессов подражания, улучшение коммуникативных возможностей, общая нормализация эмоционального состояния, увеличение объема произвольных действий. Вследствие этого значительно повышается успешность занятий с дефектологами, логопедами и другими специалистами, использующими когнитивно-ориентированные методики.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция
Основная цель нейропсихологической коррекции – проработка функциональных дефицитов, повышение работоспособности и усидчивости, развитие навыков произвольной регуляции, мышления, переключения и концентрации внимания, развитие речи и памяти, работа с пространственными представлениями. Упражнения подбираются в зависимости от поставленных целей после диагностики и с учетом динамики развития ребёнка.
Курс нейрокоррекции включает в себя систему двигательных (сенсомоторных) и когнитивных упражнений, способствующих системному развитию головного мозга. Они подбираются индивидуально под возможности и интересы ребёнка таким образом, чтобы мотивировать его к взаимодействию.

Прикладной анализ поведения (АВА)
АВА ищет взаимосвязь между поведением и влияющими на него факторами в окружающей среде с тем, чтобы, изменяя данные факторы, изменить поведение. Метод направлен на формирование у ребенка социально приемлемых форм поведение, функциональных навыков, коммуникации, навыков самопомощи, формирование учебного поведения. А так же коррекция нежелательных видов поведения.
Для каждого ребенка выстраивается индивидуальный план коррекции. Основная и самая радикальная идея АВА - поиск и выявление причины нежелательного поведения. Вторая основополагающая идея АВА - это структурированное обучение навыкам (формирование навыков в соответствии с четкими правилами). Применение принципов АВА позволяет добиваться успехов последовательно и предсказуемо. Это делает обучение ребенка эффективном вне зависимости от уровня развития или тяжести аутистических симптомов.

Применение АВА для подростков и взрослых с аутизмом
целью применения АВА в подростковом возрасте является формирование таких навыков, которые позволят человеку достичь наиболее качественного жизненного уровня.
В подростковом возрасте обучение чаще происходит в формате группы, однако для некоторых учеников требуется применение индивидуального формата обучения. Эти инструменты предназначены для оценки таких навыков, как умение оказать самому себе первую помощь (например, наклеить пластырь на рану), умение разогреть или приготовить еду, уровня навыков личной гигиены, соблюдения правил поведения в публичных местах и умения занимать себя функциональной деятельностью в свободное время. При использовании этих инструментов специалист может определить, какие навыки у подростка уже сформированы, а какие еще нет, и выбрать цели для обучения.

Развитие коммуникативных навыков и речи
На занятии организуется речевая и игровая среда, адекватная уровню развития ребенка, находясь в которой ребенок учится наблюдать, подражать, вступать в диалог (вербальный или невербальный), активно участвовать в разных видах деятельности. Наряду с классическими приемами развития речи используются задания, развивающие личностные, волевые качества, подражательные и творческие способности, мышление и воображение.

Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – это процесс, непосредственно влияющий на наши способности воспринимать и обрабатывать информацию, поступающую через различные сенсорные системы: зрительную, вестибулярную, слуховую, тактильную, проприоцептивную и обонятельную. 
Комплекс методов, направленных на коррекцию первично нарушенного восприятия ребёнка через развитие телесно-двигательной сферы. Программы подготовлены для детей с различными особенностями развития.

« Сенсомоторная коррекция и сенсорная интеграция» направлено на коррекцию и развитие моторной, сенсорной и 5 эмоциональной сфер ребенка. С точки зрения онтогенеза моторная функция формируется одной из первых и от ее развития в дальнейшем зависит целостное и гармоничное развитие индивида. На занятиях формируется специальная развивающая среда, которая позволяет получить необходимый сенсомоторный опыт, а через общение и контакт со специалистом формируется мотивация к расширению двигательного, сенсорного и эмоционального опыта.

Специальная педагогика: развитие познавательных умений, способностей и навыков
На занятии организуется развивающая среда, адекватная уровню развития ребенка, находясь в которой у ребенка улучшаются индивидуальные личностные качества: ответственность, дисциплинированность, собранность, организованность. Наряду с классическими приемами развития познавательных возможностей ребенка используются задания, развивающие мотивационную сторону к учению, повышение речевой активности, сферу интересов и способностей ребенка.

Психологические группы помощи для подростков.
Подростковый возраст – это непростой период. Ребенок ищет себя, пробует новые роли, переживает эмоциональные качели, сталкивается с трудностями в учебе, семье или общении со сверстниками. Иногда подростку сложно справиться самому, и тогда важна поддержка взрослых профессионалов.
В нашем центре работают группы психологической помощи для подростков, где ребята могут:
  • научиться выражать эмоции безопасным способом
  • проработать внутренние конфликты и переживания
  • развить уверенность в себе и повысить самооценку
  • наладить общение со сверстниками и родителями
  • получить поддержку и понять, что они не одни со своими трудностями.

Во время обучения в школе все дети сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями. Если ребёнок не умеет адаптироваться к различным условиям, это может вызвать ухудшение успеваемости. При этом учёбу осложняют конфликты с преподавателями и сверстниками, психические расстройства, связанные с переходным периодом. Родители должны насторожиться, если поведение ребёнка поменялось, а оценки стали значительно хуже. Чем раньше удастся найти причину подобных изменений, тем легче будет исправить ситуацию. Наш центр оказывает помощь трудным подросткам с учёбой.

Агрессивное поведение подростков вызывает серьезные опасения у родителей и педагогов, а также может нанести вред окружающим, а также самому взрослеющему человеку. Передовые методы психологической коррекции позволяют эффективно работать с трудными и проблемными юношами и девушками в специализированных частных медицинских учреждениях. Мы рассмотрим причины этого типа психического отклонения у детей школьного возраста, определим случаи, когда терапия разной интенсивности необходима.

Зависимость от телефона. Сегодня технологии окружают ребенка, подростка и взрослого человека буквально повсюду. Учеба – в интернете, развлечения – в интернете, общение с друзьями – тоже в онлайн-режиме. Подрастающее поколение все чаще зациклено на своих смартфонах или других гаджетах, потому что в них практически вся жизнь. Знакомство ребенка с телефоном можно отсрочить, ограничивая его в использовании. Но в школьной среде рядом с такими же подростками зависимость от смартфона не заставит себя ждать. Своевременная квалифицированная психологическая помощь подросткам помогает избавить детей от гаджетазависимости без отрыва от обучения. Высококвалифицированные специалисты способны грамотно и «тонко» организовать работу с несовершеннолетними по коррекции их поведения. В центре оказываются не только все виды всесторонней помощи, но и предоставляется поддержка трудным подросткам, имеющим разносторонние психологические проблемы.
Родителям: